Специальное обследование, проведенное в начале 70-х годов, показало, что из общего числа вновь созданных в 1946-1958 гг. корпорациями этих стран зарубежных филиалов (в обрабатывающей промышленности) 40,5% филиалов дислоцировались в Западной Европе, в том числе 17.3% — в зоне ЕЭС. В 1959-1965 гг. эта доля возросла до 41,7 % (в названной зоне соответственно 19,3%), в 1966-1970 гг. она составила 44,8% (26,3 %).
Все это создало густую и неуклонно уплотняющуюся сеть международных производственных, финансовых, научно-технических и иных микроэкономических связей внутри Западноевропейского региона. На их основе нарастали и макроэкономические связи, т. с. связи менаду национальными хозяйствами в целом. В итоге взаимозависимость промышленно развитых капиталистических стран достигла очень высокого, невиданного в прошлом уровня.
Правда, такая ситуация характерна для всех индустриальных стран Запада. Но в ряде регионов, и в первую очередь в Западной Европе, она приобрела особенно ярко выраженный характер, ибо небольшие и средние по своим масштабам западноевропейские страны вовлечены в международные связи глубже, чем относительно крупные страны. Дело в том, что степень вовлеченности стран в такие связи в принципе тем больше, чем выше развиты ее производительные силы и, следовательно, разделение труда, чем менее она обеспечена собственными сырьевыми, энергетическими и продовольственными ресурсами и чем . меньше объем ее внутреннего рынка. А для западноевропейских стран как раз характерны высокий уровень развития производительных сил (особенно для центральной и северной части этого субконтинента), необеспеченность многими видами минерального сырья и важнейшими видами топлива — нефтью и газом, а также сравнительно небольшие размеры внутренних рынков.