Датское правительство и партии, поддерживающие членство Дании в ЕС

Выступая за создание в перспективе федерации государств Западной Европы, Ирландия в то же время рассчитывает на сохранение для каждого из государств возможности свободного маневра в вопросах, представляющих для них жизненный интерес. По мнению ирландских правящих кругов, относительное усиление элементов федерализма в политической надстройке ЕС способно облегчить им, в условиях сложного переплетения интересов Сообщества в целом и интересов его ведущих членов, тактическое лавирование ради достижения собственных экономических и политических целей.
Со времени вступления Ирландии в ЕС для Дублина явно уменьшилось значение англо-ирландских отношений. Наиболее наглядно это подтверждается принятым ирландским правительством уже в 1975 г. решением о том, что Ирландия останется членом Сообщества и в случае выхода из него Англии.
Включение Ирландии в интеграционный процесс не только привело к тому, что исторически сложившиеся, относительно замкнутые двусторонние экономические и политические отношения с Англией все больше уступают место многосторонним связям в рамках ЕС, но и оказало несомненное стимулирующее воздействие на всю структуру внешних связей страны. С одной стороны, Ирландия стала участницей интенсивных торговых отношений, связывающих Сообщество со все возрастающим числом третьих государств, в первую очередь развивающихся. С другой стороны, сотрудничество с остальными странами «десятки» в вопросах «высокой политики» способствует расширению сферы деятельности ирландской дипломатии.
Весьма наглядное подтверждение возросшей международной активности страны — тот факт, что уже за первые пять лет после вступления в ЕС, т. е. в 1973-1977 гг., ею были установлены дипломатические отношения более чем с 24 государствами.