Политический механизм европейского сообщества

Вопрос о политическом Механизме западноевропейского интеграционного комплекса заслуживает самого пристального внимания прежде всего потому, что именно на этом уровне, через действие специфических институтов и различных структурных звеньев надстроечной организации Европейского сообщества, происходит формирование политического курса последнего. В чем специфика возникшего в этом объединении политического механизма, как он функционирует, каким образом разрабатывается политика западноевропейского интеграционного комплекса — вот те проблемы, которые затрагиваются в настоящей главе.
В политическом механизме Европейского сообщества могут быть выделены два составляющих его компонента.
Наиболее зримо, с определенной структурной четкостью политический механизм Европейского сообщества формируется институтами и органами, которые были созданы межправительственными соглашениями соответствующих стран и которые образуют формальную политико-юридическую структуру, «обслуживающую» интеграционный комплекс. Следующие основополагающие документы Европейского сообщества определяют политическую роль и функции этих институтов и служат правовой основой, регламентирующей их деятельность:
Парижский договор о создании ЕОУС (18 апреля 1951 г.); два Римских договора о создании ЕЭС и Евратома (25 марта 1957 г.);
Брюссельский договор о. слиянии руководящих органов трех интеграционных сообществ (8 апреля 1965 г., вступивший в силу с июля 1967 г.);
Брюссельский договор о включении в состав Сообщества трех новых членов (22 января 1972 г.) и подписанный в Афинах 28 мая 1979 г. договор о присоединении Греции, положивший начало новому этапу расширения интеграционного объединения.
Не меньшую, а, пожалуй, даже большую роль по сравнению с этими правовыми источниками играет установившаяся за время существования Европейского сообщества политико-бюрократическая практика формирования и деятельности интеграционных институтов.