Слабые стороны сложившейся в Европейском сообществе
Автор: admin · 17.10.2014
- Часто варьирующиеся экономические и политические интересы участников неизбежно усиливают центробежные тенденции — требуются постоянные усилия для того, чтобы не допустить деградации сложившейся системы, предотвратить снижение уровня политической интеграции.
- Являясь институциональным воплощением интеграционного развития стран Западной Европы, политический механизм Европейского сообщества отражает глубокие внутренние противоречия империалистической интеграции.
- Политический механизм Европейского сообщества не является неким застывшим образованием с неизменной структурой и постоянным набором компонентов. Развитие западноевропейского интеграционного объединения сопровождалось не только изменением функций отдельных органов сообщества и их роли в политическом процессе, но также и появлением новых институтов, которые первоначально не предусматривались ни Парижским, ни Римскими договорами, ни даже договором 1965 г. о слиянии руководящих органов ЕОУС, ЕЭС и Евратома. Чисто юридически различия между «официальными» органами Европейского сообщества и его институциональными новообразованиями, возникшими позднее, сохраняются и сегодня. Но если говорить о политической практике, то и те и другие могут быть с полным основанием отнесены к единой системе центральных интеграционных институтов.
- На вершине институциональной пирамиды интеграционного сообщества находится так называемый Европейский совет — совещания глав государств и правительств входящих в объединение стран. Подобные встречи участников Сообщества проводились еще в 60-х годах, но спорадически, каждый раз для обсуждения возникающих перед интеграционным объединением острых проблем. С 1972 г. такие встречи в верхах организуются в «Общем рынке» ежегодно, а на Парижском совещании глав государств и правительств девяти стран в декабре 1974 г. таким консультациям было решено придать регулярный характер.